Эколого-оздоровительный час.
Система эколого-оздоровительной работы в ДОУ.
В современной образовательной политике одной из приоритетных проблем является качество образования. Решающими критериями качества дошкольного образования является здоровье дошкольника.
Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического и психического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности в области экологического образования, позволяет решить проблему укрепления здоровья детей, воспитания осознанного отношения к здоровому образу жизни и бережного отношения к природе.
В систему эколого-оздоровительной работы в ДОУ включается: ознакомление с различными видами гимнастики (пальчиковая, дыхательная, коррегирующая); игры на развитие эмоций; пластические этюды; логоритмические игры; инновационные оздоровительные технологии (музыкотерапия, цветотерапия, сказкотерапия, изотерапия); музыка для релаксаций; обучение элементарным приёмам самомассажа; закаливание; профилактика плоскостопия; обучение правилам безопасного поведения в природе. Все упражнения объединяет образ природы: животные, растения, минералы, явления живой и неживой природы.
Взаимодействовать с окружающей природной средой дошкольники учатся во время целевых прогулок, ежегодных эколого-туристических походов в лес, экскурсий, специально организованной деятельности (спортивная площадка, дорожка здоровья, экологическая тропа на территории ДОУ, экологическая тропинка в здании учреждения).
Роль педагога заключается в том, чтобы донести формулу - «ребенок – природа – здоровье» до детей через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Физическая культура» и др., раскрывая такие направления как: «Я и мое здоровье», «В природе все взаимосвязано», «Загрязнение окружающей среды», «Сохраним природу», «Природа и мы».
Одним из важных условий реализации эколого-оздоровительной системы в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды, которая способствует:
- познавательному развитию ребенка;
- эколого-эстетическому развитию;
- оздоровлению ребенка;
- формированию нравственных качеств;
- формированию экологически грамотного поведения;
- экологизации различных видов детской деятельности.
Комплексная, последовательная эколого-оздоровительная работа, как правило, дает положительную динамику. Дети проявляют осознанное отношение к своему здоровью, окружающей среде, гуманное отношение к растениям и животным.
Одной из важнейших задач является формирование мотивов поведения ребенка, необходимость обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего края.